Число примеров можно было бы легко умножить. Но на сейчас интересует только один аспект барочной „пародии" 41 легкость переносов из одного стиля и жанра в другой!! весьма удаленный по назначению. Игра антитезами обосгч ряет все моменты, свидетельствующие о стилевой и жанровой динамике, незамкнутости, диффузности.

Не меньшая протеистичность присуща и жанрам барокко, Многие жанры только кажутся самими собой – на деле эттн совершенно иные „роды", надевшие чужую маску. В оперной, ораториальной и кантатной музыке к началу XVIII aJ сложилась практика решать увертюры как цикл „concerto grosso". Этой итальянской манеры придерживался Гендель п первой итальянской опере „Родриго". А среди многочисленных кантат А. Скарлатти, с которыми связьи вается стабилизация жанра, можно найти совершенно нв«| обычные соединения: например, кантата „Quel ciglio altiero’M построена по схеме „ария – речитатив – менуэт". Французский кантаты XVIII в. существовали в атмосфере „сценическогд стиля" – как правило, они исполнялись во время оперных антрактов. Легко понять, почему большое место во француэЦ ской барочной кантате занимали танцевальные части, объвЦ диненные сюжетом.

Легкость „жанровых переносов" порой приводила к возникновению новых „родов". Например, оперная увертюра U переложении для клавира и органа постепенно переросла И самостоятельный жанр „увертюры для клавира и органа.