Если композитов отражает в своих сочинениях подобную „автономию музыки", то они становится „отражением божественного порядка и предвкушением небесной гармонии". Только следование гармонии и числу обеспечивает место в „небесной капелле". Музыкальной репрезентации вечной, немеркнущей Гармонии служат консонансы, гармоническая триада, числа и пропорции, изображающие порядок, благо, красоту.

„Небеса", „элементы", „сочетания" музыкальны, гармоничны. Полное соответствие между звукорядом, музыкальными пропорциями, природными элементами, планетами и сверхприродными космическими сферами запечатлено в трактате Роберта Флуда „Мировой монохорд" (1617-1618). В трактате находится изображение этого „монохорда": на грифе проставлены названия звуков, рядом – четыре элемента (земля, вода, воздух, огонь), затем – астрономические значки планет (Земля, Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн), затем – три сверхприродные сферы. От грифа расходятся круги, изображающие музыкальные пропорции. Коснуться струн этого музыкального инструмента означает затронуть множество таинственно связанных между собой сфер.