Марко Скакки – создатель оригинального учения о музыкальном стиле, повлиявшего на многих теоретиков. Ему удалось понять перспективность разграничения „камерной" и „церковной музыки", появившегося в середине XVI в. Основные идеи Скакки изложены в полемической работе „Музыкальное решето…" („Cribrum musicum…"), написанной в Венеции в 1643 г. и адресованной П. Зиферту, данцигскому органисту, ученику Свелинка, а также в „Письме к высокороднейшему" господину К. С. Вернеру" [398], относящемся, вероятно, к 1648 г. Скакки различал три стиля: „церковный", „камерный", „театральный, или сценический" („stylus ecclesiasticus", „stylus cubicularis", „stylus theatralis seu sceni- cus"). Церковный стиль существовал в четырех разновидностях. К первой относились сочинения для 4-8 голосов a cappella; ко второй – для 4-8 голосов или многохорные композиции с добавлением органа; к третьей – для 4-8 голосов или многохорные композиции с участием инструментов -„песнопения с концертом" или „в концерте" („cum concerto", „in concerto"); к четвертой – сочинения, написанные в „порченом стиле" („stile imbastardito"). „Stile imbastardito" Скакки определял как „смешанный" („mischio"), относя его к „речитативному", „stile moderno", ко „второй практике", в то время как остальные разновидности „церковного стиля" составляли „п’ервую практику". „Камерный стиль" представлен тремя видами: мадригалами a cappella „da tavolino"; произведениями с basso continuo, вокально-инструментальными сочинениями. В „театральном стиле" различался „простой речитативный стиль" и „речитативный стиль с использованием жестов".