Приведем отрывки из него: «Любезный читатель! Известно, что после того, как концертирующий стиль с basso continuo попал из Италии также и к нам, немцам, он I

стал особенно излюблен нами и потому приобрел столь много последователей, сколь никакой иной не мог прежде приобрести, о чем достаточно свидетельствуют различные! музыкальные труды, время от времени выпускаемые Германии и находящиеся в книжных лавках. Я ни в коей мере не порицаю подобное начинание, но, напротив, делаю вывод о существовании у нашей немецкой нации, особа]! склонной и предрасположенной к музыкальной профессии,, черты, коей охотно воздаю должное [...]. Однако для всех музыкантов, прошедших хорошую школу, нет никакого : сомнения в том, что при труднейшем изучении контрапункта никто не был бы способен освоить и привести в должный порядок другие виды композиции, а также ими надлежащим образом распоряжаться или их трактовать, если он перед тем не упражнялся достаточно в стиле без basso J continuo и не приобрел при этом необходимых для упорядоЛ! чснной композиции средств, каковыми являются, среди прочих: Dispositions Modorum, Fugae simplices, inversae, mixtae; Contrapunctum duplex; Differentia styli in arte musicae diversi; Modulatio vocum; Connexio Subjectorum, ets. и тому подобные пещи »5.