Кристоф Вайсенборн – один из ведущих риторов этого периода разделяет хрию на четыре раздела. Приведем таблицу хрии и полной риторической диспозиции:

(Стрелки указывают на соответствия разделов.).

Дальнейшее развитие репрезентативного канона фуги; осуществил И. Маттезон. В отличие от Шмидта, для которого „вождь" и „спутник" дополняли друг друга („propositio" демонстрировало главную идею, „aetiologia" служила ее обосно-1 ванием), Маттезон истолковал их как противоположности: оппош зиция „вождь-спутник"-отправная точка в борьбе разных мне<|| ний, в логической операции, которая заканчивается согласием антитетичных начал [239, 77].

Остальные штудии касались уточнения терминов: например, „ответ" именовался также „replica", „reditta", обраще«II ние – не только „hypollage", но и „oppositio". „Antithesis",’ „contrapositio" у М. Шписса означали введение контртемы или замену консонансов на диссонансы.

Барочная фуга имела точные объяснения в современной ей теории, был создан репрезентативный канон, связавший риторику и эту музыкальную форму, его законам подчинялись произведения.