Если к барочным музыкальным стилям прикладываются критерии, выработанные классической историографией, то вне поля видимости остаются многие явления [см.: 247]. 1) другом случае исследовательский произвол ведет к искуси ственной классификации: например, В. Флеминг выделяет „контрреформационный стиль барокко", „буржуазный стша барокко" и „синтез барокко", вызываемые к жизни, соотвея ственно – „абсолютизмом и академизмом", „домашней жизнью" и „барочным рационализмом" [270]. Иногда абсолютизм руется та или иная схема, заимствованная из барочной теории, и в этом случае нарушается историко-культурным контекст.

Другая крайность предполагает полный отказ от деления на „стили эпохи": подразумевается, что культурная целосм ность не существует в действительности. В результате обыч] но возникают классификации, в которых стили различаются по чисто формальным признакам [см.: 395]. Но этот подход н „стилю барокко", зарождению которого способствовал Г. Велм флин, заведомо лишает исследователя возможности рас] смотреть явление в историческом контексте, плохо совмв| щается с культурной реальностью.