Солер выделяет два понятая, характеризующие эти два типа модуляции: „приготовление" и „внезапность" (т. е. скачок из одной тональности в другую без подготовки ее квинты) [310,244]. Различение двух типов модуляции у Солера не объясняет всего в гармоническом наполнении формы у Скарлатти, но может, по справедливому замечанию Р.Киркпатрика, объяснить два типа модуляций у этого Maci ра (первый основан на плавном движении, диатонических связях, наличии общего звука; иторой – на энгармонической замене, скачке, часто сопровождаемых паузой – музыкально-риторическим знаком пропуска).

В причудливой концепции Солера, обосновывающей инезапную модуляцию в 24 тональности и опирающуюся в то те время на Царлино, есть объяснение такого соотношения голосов в вертикали, которое напоминает „основное двухгопосие" Хиндемита. Согласно Солеру, „все главные движения голосов должны быть сосредоточены в крайних голосах, потому что ухо слышит эти два голоса лучше, чем находящиеся в середине, и во всех модуляциях надо следить за тем, чтобы средние голоса, а именно альт и тенор, были всего лишь сопровождающими, в соответствии с консонансом, который должен образоваться".