Он основывается на напряжении между прс стым смыслом слов, их переосмыслением в музыкально звучании, на неожиданности, он поражает и захватывай слушателя. Баховская музыкальная риторика подтверждай то, что на протяжении эпохи барокко осуществляете изменение типа изображения аффекта и взаимодействи музыки с риторикой. Эта перестройка осуществляется !| сторону сложного смысла, музыкальной метафорики  „остроумия".

Так, в мотете „Singet dem llerrn" ключевое слово „singet". Оно представлено двумя интонационными формулами: распевом – „Manieren" и движением по трезвучию – „exclamatio". От них отходят две кетви мелодико-риторического развития: интонационно родственные элементы соединяют две линии в словесном шкете. В конце композиции эти ряды музыкально-словесных соответствий образуют точку схода в едином возгласе „Halleluja!".

Ключевые слова, избранные композитором, являются метатекстом, группирующим вокруг себя остальные, комментирующие тексты. Выстраивая „генеалогическое древо музыкальной риторики", Бах руководствуется логикой про- I поведи и экзегетики: к выделенному первичному смыслу, I носредоточенному в ключевых словах, подстраиваются остальные слова. Так, к лежащему в основе проповеди речению подсоединяются остальные разделы. Техника „ключевых слов" постепенно формировалась и оттачивалась и немецкой музыке эпохи барокко [109]13.