В IV части появляются новые фигуры. „Interrogatio" иллюстрирует ключевой вопрос: „Если я умру в Господе, будет ли мне уготовано блаженство?" Ответ на него-только после третьего проведения темы ариозо на слова: „…отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе" (Откр., 14, 13). Именно тогда совершается окончательный поворот от страха к надежде а аллегорическом действии. Вывод содержит фигуру „exclamatio" („восклицание"): „Я должен быть блажен, так приди снова, Надежда!" Вариация на антитезу в этой части усилена: кроме троичной символики Бах использует „пропорцию равенства" (1:1), организующую форму: фигура „interrogatio" вводится в самом центре части (т. 26). Гармоническое решение первого хорала намечает главные пункты всего последующего развития. Конфликтное соседство каденций в A-dur (I Stollen) и C-dur (II Stollen) в I части находят отражение в IV: вступления ариозо в D-dur, Е- dur, C-dur доводят гармоническую „странность" до предела. Соперничество двух центров – Е, D – прекращается во втором хорале: A-dur разрешает гармонический „диспут".

Другой источник конфликта – устойчивое d и неустойчивое dis, преследующие слушателя на протяжении всего цикла. Dis приходится на слова, несущие аффект скорби (см. пример 75). Ключевое слово второго хорала „genug" предвосхищается во II части: его подчеркивает и выделяет уменьшенный септаккорд на dis в т. 14-15. Затем dis становится мелодическим стержнем второго хорала (см. пример 89), Таким образом, гармоническое развитие в кантате усиливает сюжетную антитетику.