Ключевая аллегорическая тема имеет воплощение в богах (Амур, Венера), реальных героях, понимается как страсть, божественное безумие, овладевающее человеком. Главная героиня уподобляется богине любви. Предельно концентрированно развита и подчиненная основному конфликту тема странствий: олицетворение любви, Поппея приходит к земному триумфу, олицетворение мудрости – Сенека также достигает Олимпа, но ценой жизни. Олицетворение добродетели – Друзилла – уходит в изгнание вместе с Оттоном, изгнанию обречена и ошибочно положившаяся на Фортуну Октавия. Драма имеет не только аллегорико-реальный, но и отчетливо аффектный характер: Поппея воплощает аффект радости, любви, Нерон репрезентирует также аффект гнева, Октавия воплощает плач, скорбь, Оттон – ревность, мщение. Наибольшую дета-1 лизацию получает аффект любви: мы отмечали все атрибуты, все оттенки и превращения, которые черпались из обяза* тельного в куртуазной науке эпохи эмблематического словаг ря. Предельно насыщена и концентрирована музыкальна* репрезентация аффектов и важнейших тем: ключевые ело ва, музыкально-риторические фигуры и тематические связи объединяют драму.  Отметим еще одну особенность действия в „Коронации Поппеи". Основная тема имеет два варианта прочтения: высокий и низкий. Мы останавливались в основном на первом, рассмотрев лишь некоторые элементы второго (Арнальта, кормилица). Тема любви может приобрести грубоватое звучание (сцена солдат, сторожащих покой Нерона и Поппеи), гривуазно-бытовое (сцена пажа и придворной дамы), в которой даже лексика снижена: герой назван „игрушкой Амура".