Но не только специфические сложности исторической интерпретации вызывают подобную неопределенность в описании. Гораздо важнее то, что в самой эпохе складываются такие явления, которые не допускают однозначных истолкований. Здесь сказываются и открыто экспериментальные установки, и практика переноса законов одних стилей и жанров на другие, и специфические явления „пародирования", не позволяющие с достаточной жесткостью проводить атрибуцию тех или иных сочинений. Многозначность барочных стилей до сих пор оставляет неразрешенной проблему, как трактовать понятие „церковный стиль", -как „духовный"

Интересная попытка подобной реконструкции проводится в работе В.Брауна [229].

‘Венецианские „священные симфонии" звучали в праздничные дай, например в день св. Марка.

Собственно „церковный". Растущая секуляризация всячески способствовала обмирщению многих „церковных жанров" – вспомним жалобы на суетность музыки, исполняемой в храме! В то же время существовали очень сильные противодействующие тенденции, связанные с охранительной практикой и католичества, и протестантства.