Экспериментируя с составом, мастера добились последовательного фактурного развития» Гениально преломились эти идеи в модуляции из двуххорности в однохорность, осуществленной И. С. Бахом во II части мотета „Der Geist hilft". Старая мотетная практика представлена имитационной полифонией и различными приемами сложного контрапуню та. Однако многохорность не располагала к длительным имитациям, поэтому для нее достаточно типичны имитации на короткий мотив. Имитационная работа внутри хора – один из критериев „мотета". „Концерт" в большей степени предполагает сопоставления хоров, операции с недифференцированными массами и объемами, а также довольно развернутые инструментальные или солирующие вокальные эпизоды.

В мотете-концерте особую проблему составляло отношение к хоралу и церковн й песне. С одной стороны, появились несложные по письму хоральные мотеты-концерты „в простом стиле". С другой – обнаружилась тенденция к созданию крупных вариационных циклов. Хорал – естественная антитеза имитационного полифонического письма, один из источников динамизма, контрастности в музыке. Кроме того, хоральное изложение постепенно стало выступать в функции завершения. В концертах Шейдта типичны фактурная реприза – восстановление хорального изложения в конце разделов формы и фактурное „conclusio" – звучание полного хора в последней части цикла.