Так, И. И. Фукс в трактате „Gradus ad Parnassum" (1725) противопоставлял „стиль in |contrapuncto a cappella", или „чистый хоровой стиль" (анало-1 гичный „старинному стилю"), и „смешанный стиль", истолкованный в духе „второй практики". „Смешанный стиль у I Фукса – это концертирование в рамках „церковного стиля". I

„Под смешанным стилем, – писал теоретик,-я имею в виду; род композиций для одного, двух, трех или более голосов, | сопровожденных концертирующими инструментами и состав-1!! ляющих своеобразный полный хор, который ныне чаще всего Ч используется в церквах" [цит. по: 387, 68]. В том же духе писал о „смешанном стиле" Килиан Рейнхардт. По его мнению, существует три стиля. Первый – „in contrapuncto", другой – „стиль торжественной музыки", в которой используются трубы и литавры и который наиболее подходит для особо значительных празднеств. Третий – „средний" – обычная церковная музыка в смешанном стиле [387, 68]. В другом случае утверждалось, что развитие музыки приведет к смешению стиля, к полному отказу от .отдельных, чистых стилей. Мысль Бурмайстера была доведена до логического завершения И. Маттезоном в „Совершенном капельмейстере" (1739), ее поддержали и другие теоретики. Развитие этой идеи было во многом вызвано усиливающейся секуляризацией искусства.