Теорию „смешанного вкуса" отстаивал Маттезон, но создателем законченного учения считается И. И. Квантц. Отмечая различия в „национальных вкусах" и достоинства „итальянского" и „французского", он выдвигает идею превосходства „смешанного",

который можно, по его мнению, назвать „немецким вкусом" [376, 332-334]. Квантц подытожил музыкальную практику, соединяющую различные манеры. Сторонниками теории „смешанного вкуса" были И. А. Шейбе, К. Ф. Э. Бах и другие

теоретики. Отметим, что идея „смешения" французского и итальянского вкуса имела столько же сторонников, сколько и противников. Существовала четкая охранительная тенденция: со времен „Универсальной гармонии" М. Мерсенна традиция I сравнивать французскую и итальянскую музыку интенсивно развивалось. При этом французская музыка считалась олицетворением „хорошего вкуса", итальянцы обвинялись в его порче. Из трактата в трактат кочевали штампы, описания и оценки „двух вкусов".