В X главе Солер излагает четыре правила модуляции:

„1. (Связь при помощи общего звука или приготовления.) Идя из одной тональности в другую, следует использовать 1вук, который образует консонанс с тониками обеих тональностей (например, терция Es-dur совпадает с квинтой C-dur. Мели таковой отсутствует, следует использбвать приготовление, чтобы связать эти две тональности (или аккорды, представляющие их).

2.      (Использование доминанты для установления тональности.) Чтобы совершить модуляцию, следует достичь квин- гы искомой тональности.

3.      (Энгармоническая модуляция.) Энгармоническое изменение нотации: диезов на бемоли и наоборот, – облегчает множество далеких модуляций.

4.      (Соединение при помощи разновременного движения голосов.) Лучше, если все четыре голоса движутся не все сразу, а поочередно. В каждой последовательности основное движение должно происходить в крайних голосах, а средние голоса – служить им сопровождением".

Солер демонстрирует модуляции из всех тональностей в Ks-dur, приводя примеры на каждое правил. Особенно интересно заключение одной из модуляций, воспроизводящее манеру Скарлатти (см. пример 68): в нем сохраняются даже характерные параллелизмы, излюбленные учителем Солера.