Очевидна морализующая роль арий (дуэтов) в кантате № 60. I часть – средоточие аллегорических и эмблематических мотивов. II часть – речитатив – долгое и подробное рассуждение о превратностях, подстерегающих душу на последнем тяжком пути, о бремени грехов и Божьем суде, об огне очищения и мучительном страхе смерти. III часть – дуэт-разъяснение, мораль – заканчивается сентенцией: „Раскрытая могила выглядит ужасно, но она будет мне мирным домом". IV часть – содержит еще более сложное рассуждение, это – своеобразная вариация на речитатив во II части. Здесь вводится новый эмблематический комплекс. Ариозо (Голос Святого Духа) содержит мораль: „Отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе". Общий вывод – подпись дает заключительный хорал. Таким образом, эмблематическая структура кантаты № 60 достаточно сложна: I часть – „изображение", II – рассуждение, III – местный вывод, IV – новое рассуждение, одновременно новое „изображение", рассекаемое изречением из Писания; заключительный хорал – общая „подпись". Такая сложная композиция находит соответствие в театральных формах барокко (см.: 409).

Различие между морализирующими хоралами и ариями в кантатно-ораториальных формах Баха обычно сводится к тому, что в хорале высказывается более догматический вывод. Ария взывает к личному чувству, убежденности, переводит повествование в субъективно-благочестивую сферу.