В подобном осмыслении арии явно сказывается воздействие пиетизма на Баха, которого он не принимал в ортодоксальном плане, но который преломил в своей музыке.

Эмблематическая связь „изображения", „надписи" и „подписи", соединение в одновременности нескольких сообщений определяет и строение таких форм, в которых совмещены ‘ несколько словесных текстов, несколько музыкальных стилей, несколько музыкальных планов. Первый хор в „Страстях по Матфею" И. С. Баха – образец такой связи. Повествование о дочери Сиона, оплакивающей жениха (эмблемати-ческая „pictura"), изображается в музыкальной сцене. Роль „подписи" выполняет хорал „О, невинный агнец Божий". Музыкальному „изображению" и комментарию соответствует аффектный „сценический стиль", „подписи" – „церковный стиль". Хорал, подпись" выделяется темброво-тесситур- но, переносится в иное по сравнению с основным повествованием временное измерение („быстрое время" в „изображении" и „медленное" в „подписи" создают эффект полихрон- • ности). Переход от изображения к подписи происходит через общее слово „Lamm" („агнец"). Введение хорала подготовлено также интонационно: эмфатически повторенным восклицанием „sehet" (фигура „exclamatio") и выделенным благодаря этому квинтовым мотивом.