Сравнение текстов баховских кантат и этих мблематических чтений позволило установить четкую изаимосвязь между содержанием словесного текста и эмблематическим мотивом.

 В первую очередь это относится к кантатам, созданным на тексты Соломона Франка, Кристиана Фридрика Хенрици (Пикандера) и Марианны фон Циглер. Выстраивались строгие соответствия между днем церковного года, приуроченным к нему по службе чтением и эмблематическим изображением. Например, на Вербное воскресенье читалось Евангелие от Матфея, гл. 21, 1-9; Послание к Филиппийцам, 2,4-11, или Первое послание к Коринфянам, 11, 23-32. Евангельское чтение о въезде в Ерусалим содержит слова: „Се, Царь твой грядет к тебе" и „осанна в вышних". Эмблема у Крофиуса изображает Христа- владыку, вознесенного над землей в облаках. Текст С. Франка в кантате № 182 гласит: „Гряди, царю небесный". Святой и великий понедельник сопровождался чтением Евангелия от Луки (гл. 24, 13-35) и Деяний святых Апостолов (гл. 10, 34-43). В эмблематическом сборнике Манниха этому соответствует изображение пылающего сердца, лежащего на книге. Этот мотив обыгрывают либреттисты Баха. В кантате № 66 звучат слова, Возрадуйтесь, сердца". Вероятно, именно С. Франк познакомил Баха с этими эмблематическими сборниками.

Можно утверждать, что эмблемы проникали в тексты баховских кантат по строго установленным и зафиксированным теоретиками правилам соответствия.