В перечне Скакки фигурируют Я. Пери, Л. Маренцио, Л. Лудзаски, К. Монтеверди. В трактате „Cartella musicale" (1614) А. Банкьери писал о шести школах, существовавших в истории музыки: греческой, Гвидо, И. де Муриса, Жоскена, Чиприано, Маренцио.

В традиции „хроматического мадригала", или „мадригаш из черных нот", в практике монодистов родилось ново) истолкование правил гармонии. Среди теоретических посту латов, введенных В. Галилеем („Discorso intorno all’uso deli* dissonanze", 1589-1591), – допуск многих диссонансов (npoxd дящих нот). Эта практика нашла широкое применение; , Достаточно сравнить пример на новое правило В. Галилея М

отрывком из инструментального ритурнеля в прологе „Освонвождения Руджеро" (1624) Ф. Каччини (см. пример 61а, бм Согласно В.Галилею, диссонанс мог быть употреблен приготовления на первой доле такта. Еще одно правило допускало разрешение тритона в квинту, септимы в октаву, ноны в дециму.

В числе новшеств было смелое голосоведение, узаконенное практикой многохорности. Опровержением предписаний „Старинного контрапункта" занялись различные композитомры. В предисловии к „Ста церковным концертам" (1602)

Л. Виадана разрешил органисту употреблять параллельны октавы и квинты.