Существовала буквенная, числовая символика. Символически истолковы- мались техника письма, жанры и стили – так, фуга обычно передавала сакральное содержание. Аналогичным образом осмыслялись средства, обладавшие исторически сложившимися ассоциациями. Например, звучание трубы символизировало божественную мощь, бас по старой традиции передаиал Vox Christi. Наконец, музыкальные формы также могли обладать символикой. В кантате № 61 Баха во вступлении используются хорал и французская увертюра. У. Майер предлагает такое объяснение этому сочетанию: увертюра символизировала начало нового года (кантата приурочена к первому воскресению приготовления к Рождеству), кроме того, во французской опере король занимал свою ложу обычно во иремя увертюры, а в кантате Баха речь идет о том, чтобы „приветствовать единственного короля".

Загадочность символа составляет часть барочной игры: поиск, расшифровка глубинного затаенного смысла придавали особую интеллектуальную изощренность и притягательность творчеству. Но принцип репрезентации связан и с рационалистическими тенденциями, с другими особенностями поэтики музыкального барокко.