Серенада для струнных, basso continuo и ночного сторожа (баса)" – предшественница будущих кассаций и дивертисментов. Четко выявлены в цикле танцевальная основа и идея обрамления: начальная „серенада" соответствует заключительной „ретираде", в середине – аллеманда, ария, гавот.’ Программный центр этой изобразительной и неприхотливой вещицы – театрализованная чакона, парадоксально объеди- j няющая церковные и светские мотивы, вокальный и инструментальный стили: в действие вступает ночной сторож, поющий: „Слушайте Господа и позвольте вам сказать: пробило девять, гасите свет и спите с миром, и благословенны I Господь и пресвятая Дева".

Более детализирован сюжет „Баталии" Бибера. В произведении преломляются традиции баталий эпохи Возрождения, а также танцевальной сюиты, однако развлекательно-карнавальная зрелищность полностью преображает старые жанры. Смесь грубовато-натуралистического и аллегорически отстраненного видна в подзаголовке этого „музыкального изобретения": „Беспутная пирушка мушкетеров, Марс [марш], битва  и плач раненых, а также ария – всему этому подражая и, Бахусу посвящая". Вступительная „соната" – примета венской инструментальной школы XVII в. „Беспутная разноперая компания" характеризуется средствами „Quodlibet",; „странными диссонансами".