В теме пассакальи скрыта зеркальная симметрия: в анти« тезу складываются музыкально-риторические фигуры „anabasis" и „katabasis" („нисхождение" включает фигуру „saltus duriusculus"). Ось симметрии – g, рассекающий тему точно пополам (4+4 т.). Симметрия также создается ходами „с-g" в начале и „g-с" в конце темы. Наконец, два центра с и g незаметно задают и внушают число „2", которое реализуется в двойной фуге. 126

 Зеркальное отражение, принцип симметрии также являютом символами единства. Зеркало излюбленный барочный образ, обладающий множеством смыслов. Изображение зеркала  обычно служит мотиву Vanitas. Оно связывается с представлениями о неизбежности смерти. Зеркало служит эмблемой самопознания и в то же время имеет „мирское", чаще всего дидактическое значение >[138, 24]. Образ зеркала в эмблематики легко сближается с образом сферы, подчиненным символике вечности: «Спиритуалистическим представлениям, связанным с зеркалом, в еще большей мере отвечает стеклянная, хрустальная или иная сфера, смутно и искаженно отражающая предметный мир. С ней соединяются и представления о свете и чистоте как атрибутах Бога.