Аналогичные тенденции прослеживаются в вокально-хоровом творчестве И. С. Баха. Эта традиция прочно привилась в опере их времени и отвечала особенностям „смешанного вкуса", требовавшего соединять несколько национальных стилей.

Идея „смешения родов" доминирует в развитии жанра пассионов. С одной стороны, отчетливо прослеживается ориентация на открытую выразительность оперы и оратории: „ораториальные страсти" пишут многие .композиторы – среди них Т. Зелле, И. Себастиани, И. Тайле, К. Флор, Р. Кайзер, Г. Ф. Гендель, Г. Ф. Телеман, И. Маттезон, И. С. Бах. В то же время сохраняются архаичные типы пассионов: „мотетные" и „респонсорные". Гибридизация жанров заметна во многих конкретных решениях. В пассионах И. С. Баха использован „сценический стиль" (партии солистов), „мадригальный" – прежде всего в хорах обрамления, „связанный церковный стиль" (хоралы). Хоралы трансформируются под влиянием других жанров, вступают в различные комбинации с ними. В пассионах И. С. Баха соединяются идеи оперы и оратории, концертирующего хорового концерта, традиции хорального пения. Особая сложность и многозначность баховского синтеза проявляется » организации музыкально-эмблематических форм. И вот мы достигли „новейшего" – жанра – оперы. Казалось бы, созданная как эксперимент, доказывающий несостоятельность „варварского контрапункта", она должна отталкивать от себя все элементы „старых" стилей и жанров. Однако уже первые образцы оперы демонстрировали соединение новой монодии и старого полифонического мадригала.