Следя за ее (дальнейшей судьбой, следует отметить тот момент, когда она попадает в руки профессиональных певцов  Жонглером была сложена баллада на взятие Торниеллы, за которую сиенцы дали 100 сольдо. Продуктом музы жонглера является,

вероятно, и “Lamento della sposa padovana”, как называют обычно фрагмент, написанный до 1277 г. и только в первой своей части напоминающий народную песню. Жонглеру же принадлежит и сирвентес о борьбе Джеремеи и Ламбертацци; работой жонглера была и “Rosa fresca”. Подобные прения могли исполняться бродячими певцами вдвоем, являясь, таким образом, в известной мере небольшими драматическими сценками, зародышами драмы»330.

При исследовании музыкальной стороны народной культуры Средневековья поиски подобного рельефа в уже известных источниках тоже неизбежны. Но процедура поиска здесь не сводится к стилистическому, палеографическому и т. п. анализу нотных текстов. Определять свойства жонглерского творчества только на основе внешних технико-стилистических данных, т. е. объявлять «популярными» — следовательно, шпильманскими, жонглерскими и т. п. — лишь наиболее «простые», непритязательные пьесы — значит сводить исследовательский процесс к тривиальной подборке образцов по признакам фактурной элементарности, структурной нормативности, по «мажорной» окраске, гомофонному складу и т. п. Предпочтя только такой метод, можно оказаться в тупике. Анализ пьес исключительно с целью их жонглерской атрибуции приведет к большим потерям, ведь, например, менестрели-грамотники могли сочинять в любой манере, поэтому запасаться накануне анализа какой-либо одной, готовой шпильманской стилистической моделью и навязывать ее материалу бессмысленно.