Статут братства Св. Юлиана в Париже в 1321 г. включал такие пункты: 1) Каждый музыкант (букв, «трубач») братства может наниматься в городе только в компании со своими собратьями, без жонглеров со стороны. 2) Если трубач и другие менестрели приглашены на праздник, они остаются там играть до конца и не уходят на какое- либо другое торжество. 3) Если приглашен играть на праздник, то нельзя вместо себя посылать другого менестреля, разве что в случае болезни, ареста или другой вынужденной задержки. 4) Никакие посторонние менестрели, даже хорошо обученные, не имеют права предлагать в Париже свои услуги на праздниках, иначе будут оштрафованы. 5) Ни один ученик менестреля, играющий в кабаке, не может приводить с собой другого ученика. А будучи спрошен кем-либо, мол не мог бы он рекомендовать еще каких-либо менестрелей, он должен отвечать, что предлагает сам только свои услуги, а любого другого можно найти на улице менестрелей (т. е. в братстве), и никаких конкретных имен при этом рекомендовать нельзя. 6) Если на улицу менестрелей пришел заказчик и нанял кого-либо, то нельзя его отговаривать, оттеснять избранного им менестреля и взамен предлагать себя или кого другого. 7) То же распространяется на учеников. 8) Все менестрели клянутся выполнять вышеозначенные правила.

Целью всех менестрельных цеховых статутов было не только обеспечение себе финансовой стабильности, но и поддержание своей профессиональной репутации, чтобы заказчик предпочитал обращаться за качественной музыкой именно к добропорядочным и искусным инструменталистам из братства, а не к их случайно приблудшим со стороны конкурентам, часто оказывающимся дилетантами.