Смешение «гросси» с «субтильными» инструментами в малых ансамблях если и случаются, то в смягченных, сбалансированных вариантах, например, в «трио» арфы и лютни с шалмеем; виелы и рога с шалмеем или с колокольчиком. Трубу же или барабан в таких смешениях уравновешивают несколько sottili: виела с арфой и лютней либо виела с лютней, псалтерием и флейтой. Такому зычному дуэту, как шалмей с трубой могут по воле живописца загадочным образом противостоять виела, лютня и псалтерий, либо столь же скромный ансамбль с добавлением органистра. Самый распространенный дуэт составляли флейта и барабан.

Группа «гросси» в дуэтах в чистом виде преобладает, естественно, в сценах битв, свадебных торжеств» либо в иных столь же парадных ситуациях.

«Субтильные» инструменты в итальянской и французской иконографии XIV в. хотя и составляют всегда свободные сочетания, но при этом струнные очень редко представлены одними щипковыми без мелодически заменяющих их флейты или портатива, в отличие от сцен музицирования в среднеанглийской словесности, где могут встретиться сочетания одних щипковых (арфа, лютня и гитара в «Паломничестве» Лидгейта, ст. 11617; арфа с цитолью и лютней в «Исповеди влюбленного», III, 365), либо ребека с органистром.

Тенденция к «тембровому пуризму», к однородности ансамблей мощно проявилась уже в XV в., как показал американский исследователь Кит Полк. В музыкальной практике того времени певческие группы вроде бы загадочным образом отделены от чисто инструментальных ансамблей (причем нормальная численность большого хора составляла 10—12 певцов, наибольшая — 16), и лишь в XVI в. возвратилась практика постоянного взаимодействия певческих ансамблей с инструментальными.