Мигрирующие меломодели: типизированное сочетание в напеве двух и более фраз, каждая из которых вокализирует один стих. Совокупность этих фраз-стихов составляет единое мелодическое построение, относительно обособленное в интонационном и смысловом отношениях. Именно такие сочетания В. Виора анализировал как «элементарные мелодические типы», обнаружив, что они особенно характерны для песен не фольклорного и не книжного («композиторского») плана, а для бытовых песен, встречающихся в старопровансальских и старофранцузских песенниках. Речь идет здесь, таким образом, о формульно-типизирующих свойствах менестрельной мелодии.

3. Мигрирующая индивидуальная песня: своего рода «устный шедевр», полностью проявлявшийся только в момент выступления единственного автора-исполнителя, но и сегодня частично обнаруживающий свои самобытные свойства в нотированном памятнике. Правда, запись уже могла быть результатом известного формульного нивелирования авторской вещи в процессе ее миграции — переим- ства, переиначивания и контрафактуры.

Все три названные здесь группы представляют собой три слоя того материала, с которым менестрель скорее всего работал единовременно, извлекая его в момент творчества «по всей вертикали». Наиболее формульный слой  и наиболее индивидуальный  располагаются в воображении менестреля как два полюса творческой активности, взаимодействие которых порождает распространенные меломодели. Оригинальная индивидуально-авторская мелодия в чужих устах и чужой игре пронизывается привычными мотив- ными формулами зачина м каданса, украшениями и колорирующими наигрышами-диминуциями, но не уничтожается ими, а просто переводится на общепрофессиональный язык, получая возможность быстрого распространения, популяризации в качестве нового напева.