В ряду таких бургундских торжеств настоящим «праздником века» стал легендарный «фазаний банкет», устроенный в Лилле 17.2.1454 г. Филиппом Добрым для своих политических целей. Поскольку герцог хотел во что бы то ни стало потрясти знатных гостей и тем самым убедить их в необходимости совместного военного похода, он не пожалел средств на роскошные сюрпризы в оформлении пиршества. Пространство зала было переполнено не только теснившимися гостями, челядью, столами, многочисленными блюдами, спускаемыми в золотой посуде сверху с помощью специальных механизмов, но и участниками и атрибутами развлекательной программы. Звучания время от времени доносились из неожиданных точек. Феномен встречных консортов выразился здесь не только в пространственных перекличках и совместном музицировании рассредоточенных по залу музыкантов, но и в том, что в такую феерию включились певчие (соло и в ансамбле) герцогской капеллы с органом. Сочетание в одной программе жонглерских импровизаций с исполнением котированной полифонии отражало характерную для того времени ситуацию взаимодействия двух культур. Нагляднее всего это символизировали две главные группы музыкантов, постоянно присутствовавшие в зале. На высокой платформе (на колесах) сооружен макет храма с витражами и колокольней, внутри него — орган-позитив и четверо певчих (три мальчика и тенор). А одно из двенадцати блюд на столе представляло собой огромный торт, изготовленный в виде замка с запрятанными внутри менестрелями (всего их 28), инструментарий которых включал флейты, ребеки, лютни, рог, дульциан, цинк и волынки. Гостям предлагались и другие музыкальные сюрпризы: то волынщик, одетый пастухом, играет, стоя прямо на столе, то лошадь появляется в двери, почему- то пятясь задом и везя двух трубачей.