Грокейо постоянно подразумевает критерий утонченности, более изысканные качества текста и мелодии и даже некоторых структурных признаков в «коронованном канте»: «Сама строфа в орнаментированном пении складывается из многих разделов и фраз напева, хорошо друг с другом сочетаемых. Число же строф в орнаментированном канте, исходя из семи фраз напева, установлено на семи. Именно в столько строф, не больше и не меньше, должно укладываться все изложение повествования»255. Здесь явно слышится призыв к чувству меры и к «чувству структуры», к проявлению хорошего вкуса и в этом плане. Строфа выступает здесь в виде высокого формообразующего символа, в виде отмеряющей аллегории, нормирующей целое как разумное подобие малого в большом256. Так не без влияния книжной поэзии устанавливается первенство структурной закругленности, стройности перед прочими критериями и прежде всего перед подробностями повествования в тексте. Ведь в них заинтересована лишь публика попроще. Поэтому «куплетное пение» такого отграничения во времени не имеет (при любых прочих структурных сходствах с «орнаментированным»): «Строфа в куплетном пении уподобляется по возможности строфе в пении орнаментированном. Правда, число строф в таком куплетном канте не устанавливают окончательно, а даже произвольно изменяют — где побольше их дадут, а где поменьше, — смотря как сочинитель захочет и насколько хватит материала».

Мы же лишь ту называем закругленной, или ронделем, части которой не содержат отдельного напева, отличающегося от мелодии рефрена. Поют его протянуто, подобно орнаментированному пению; в таком роде имеется французская шансон "Через лес зеленый шла совсем одна”. Шансон такого рода поются девушками и юношами обычно на Западе, например, в Нормандии по праздникам и когда нужно приукрасить большие застолья».