Такое строение типично для многих песен той эпохи. Это ни что иное, как балладная (без рефрена) строфа, первый раздел которой у Данте в трактате «О народном красноречии» называется frons, если он без внутреннего повтора, либо (если с повтором) упоминается как состоящий из двух pedes (АА), а второй (В) — sirma («хвост»), или cauda.

Такое же строение — т. е. с наличием буквального повтора в начале строфы — имеет и второй приводимый у Грокейо пример в том же жанре — «Запою не удержусь», если счесть его песней с тем же инципитом (зачином), приписываемой Тибо Шампанскому и сохранившейся в шести списках.

А пример Грокейо на cantus coronatus привел исследователей к еще одной песне Тибо Шампанского, сохранившейся в восьми рукописях с вариантами в некоторых орнаментирующих распевах, но в единой сквозной форме (без «балладного» повтора в начале строфы).

Другой пример Грокейо на тот же жанр — инципит «Когда соловей» — может быть отнесен к двум различным песням, одна из которых начинается с почти буквального повтора первой фразы напева, а в другой, основанной на более развитой и орнаментированной мелодии, дан лишь частичный начальный повтор с различающимися продолжениями. Но какую бы из двух песен ни имел в виду Грокейо, в целом обе выдержаны в свободном развертывании и отчасти близки балладному строению, хотя и не выдерживают его точно.

Таким образом, помимо жест, не вызывающих в нынешних научных трактовках заметных разногласий, все прочие сохранившиеся образцы, объединенные у Грокейо термином cantus, обнаруживают лишь две структуры — либо балладную, либо свободную, причем первая особенно характерна для «куплетного», а вторая используется только в «орнаментированном» пении.