Художественно оформленная информация, как прави­ло, закладывается в прологовую часть или эпизод откры­тия. Так, юбилей 50-летия освобождения Минска от не­мецко-фашистских захватчиков* определялся двумя важ­нейшими элементами его сценарного хода: 1) информа­цией через письма и фотографии молодых фронтовиков, приходившие к родным в знаменитых конвертах-треуголь­ничках с мест военных действий (реальные документы времени), и 2) художественным образом журавлей, воз­вращавшихся к нам из полувекового далека с помощью известной песни И.Лученка и поставленного на ее мелодию танца.

Страницы писем и фотографии возникали с помо­щью слайдов в центре сценического пространства, ведущие зачитывали их и комментировали. Каждый вете­ран, чью фотографию видел зритель, выходил из зала на сцену, и девочки подносили ему цветы. Действие сопрово­ждала музыкально-звуковая и световая партитура.

Когда начинал звучать вокализ в исполнении муж­ского хора, и зал на несколько мгновений замирал в по­лутьме, на сцене возникала цифра 50, выстроенная горя­щими свечами в руках детей. Заканчивался вокализ, «рас­сыпался» огоньками этот живой и горячий символ праздника, и перед мужским хором появлялся генерал — пред­седатель городского Совета ветеранов ВОВ со словами при­ветствия и поздравлений собравшимся. Снова вступал хор и, как бы продолжая его лирическую и мужественную тему, пускались «в полет» «Журавли».

Непосредственно с этим танцем был связан сцениче­ский ход о героях-освободителях Минска. Только 5 воен­ных судеб было заложено в сценарий вечера, но каждый из 300 сидящих в зале ветеранов ощущал свою сопричаст­ность событиям, ставшим историей. Вальс «В лесу приф­ронтовом» поднимал с мест мужчин в парадных мундирах и женщин с наградами на груди. И, как когда-то, в их прерванной войной юности, они кружились в вальсе… Зву­чал незабвенный голос Клавдии Шульженко в памятных «Синем платочке» и «Вальсе о вальсе», и танцплощадка 40-х возникала прямо в зрительном зале.

А затем — концерт с участием стольких внуков! Образ­цовые ансамбли поющих и танцующих ребят из Минска, Солигорска, Марьиной Горки сменяли друг друга, пока веселые «Гармонш» не вывели всех из зала в фойе, за­ставляя теперь танцевать и петь самих юбиляров. Так со­стоялась встреча поколений, где внуки ощутили почти осязаемую близость молодых бабушек и дедушек в гимна­стерках с петлицами и услышали тревожные фразы пи­сем, доносившихся прямо из пекла фронтов. Вместе с ними возвращались к нам солдаты-«журавли»…