Затем символика пяти цветов повторялась в сбрасываемых с трибун полотнищах, в костюмах (необычайно ярких, декоративных, выполненных в стиле сюрреализма) танцующих женских групп и образуемых ими пяти олимпийских колец.
Это «пылающее» цветное начало разрезалось потоком детей в белых костюмах (фон олимпийского флага). Одновременно с трибун на тросах спускались танцоры с цветными лентами. Путем серии перестроений они совместно выстраивали на дне чаши стадиона огромную белую цифру 100 и олимпийские кольца. Затем цифра трансформировалась в белого голубя, который не застывал в покое, а постепенно поднимался, расправляя «крылья» — как бы стремясь взлететь! Весь этот впечатляющий спортивно-художественный пролог завершался расходом исполнителей.
Вступал военный марш — трубачи и барабанщики спускались с трибун, и под их сопровождение пять офицеров в парадной форме проносили национальные флаги США. Начиналась официальная часть Открытия.
Выходили почетные гости, официальные лица страны, штата, города. После приветственных слов и поздравления с замечательным юбилеем председателя МОК Хуана Антонио Самаранча Олимпиаду, по традиции, открывал президент. (Напомним, что в Афинах в 1896 году открытие первых международных Олимпийских игр провозгласил король Греции Георг I). Билл Клинтон был краток: «Я провозглашаю открытыми Игры XXVI Олимпиады современной эры в Атланте».
Женский хор в белых платьях исполнил гимн США. Над стадионом пронеслись военные самолеты…
Тотчас после торжественного церемониала на поле стадиона развернулось грандиозное спортивно-художествен- ное зрелище с участием 800 акробатов, 400 танцоров, 150 музыкантов и 30 мини-грузовичков. Завершался блок салютом и фейерверком.
Во всем построении этой части обнаруживала себя неожиданная для Олимпийских игр тенденция: показать мощь и независимость штата и города. Как уже говорилось, в промышленности Атланты приоритет принадлежит самолетостроению, а плюс к тому — генезис воинственности. Именно этим можно объяснить включение в торжественный церемониал военных самолетов, военного марша и военных-флагоносцев. Фрагмент эффектный, но несколько устрашающий…
Так начиналось знакомство с хозяевами Игр-96. Огненный финал блока был вполне закономерен.
Но вот в самом центре поля стадиона из-под земли возникает платформа с известной американской певицей Глэдис Найт. Она исполняет песню «С мыслью о Джорджии». «800 мальчиков и девочек, наряженных бабочками с тонкими торчащими крылышками, представляли и очарование детства, и вершины технического прогресса, — пишет очевидец В.Штейнбах.- Ткань, из которой были сделаны крылья и стоящие торчком шапочки, невесомая и прозрачная, мощно отражала свет прожекторов. Лучи, точно нацеленные на эту ткань, рисовали на поле живописные образы — заката и рассвета, гроз и ураганов».
Комментарии закрыты