Затем символика пяти цветов повторялась в сбрасывае­мых с трибун полотнищах, в костюмах (необычайно яр­ких, декоративных, выполненных в стиле сюрреализма) танцующих женских групп и образуемых ими пяти олим­пийских колец.

Это «пылающее» цветное начало разрезалось потоком детей в белых костюмах (фон олимпийского флага). Одно­временно с трибун на тросах спускались танцоры с цвет­ными лентами. Путем серии перестроений они совместно выстраивали на дне чаши стадиона огромную белую циф­ру 100 и олимпийские кольца. Затем цифра трансформи­ровалась в белого голубя, который не застывал в покое, а постепенно поднимался, расправляя «крылья» — как бы стремясь взлететь! Весь этот впечатляющий спортивно-ху­дожественный пролог завершался расходом исполнителей.

Вступал военный марш — трубачи и барабанщики спус­кались с трибун, и под их сопровождение пять офицеров в парадной форме проносили национальные флаги США. Начиналась официальная часть Открытия.

Выходили почетные гости, официальные лица страны, штата, города. После приветственных слов и поздравления с замечательным юбилеем председателя МОК Хуана Ан­тонио Самаранча Олимпиаду, по традиции, открывал пре­зидент. (Напомним, что в Афинах в 1896 году открытие первых международных Олимпийских игр провозгласил король Греции Георг I). Билл Клинтон был краток: «Я провозглашаю открытыми Игры XXVI Олимпиады совре­менной эры в Атланте».

Женский хор в белых платьях исполнил гимн США. Над стадионом пронеслись военные самолеты…

Тотчас после торжественного церемониала на поле ста­диона развернулось грандиозное спортивно-художествен- ное зрелище с участием 800 акробатов, 400 танцоров, 150 музыкантов и 30 мини-грузовичков. Завершался блок салютом и фейерверком.

Во всем построении этой части обнаруживала себя не­ожиданная для Олимпийских игр тенденция: показать мощь и независимость штата и города. Как уже говорилось, в промышленности Атланты приоритет принадлежит само­летостроению, а плюс к тому — генезис воинственности. Именно этим можно объяснить включение в торжествен­ный церемониал военных самолетов, военного марша и военных-флагоносцев. Фрагмент эффектный, но несколь­ко устрашающий…

Так начиналось знакомство с хозяевами Игр-96. Огнен­ный финал блока был вполне закономерен.

Но вот в самом центре поля стадиона из-под земли воз­никает платформа с известной американской певицей Глэ­дис Найт. Она исполняет песню «С мыслью о Джорджии». «800 мальчиков и девочек, наряженных бабочками с тон­кими торчащими крылышками, представляли и очарова­ние детства, и вершины технического прогресса, — пишет очевидец В.Штейнбах.- Ткань, из которой были сделаны крылья и стоящие торчком шапочки, невесомая и про­зрачная, мощно отражала свет прожекторов. Лучи, точно нацеленные на эту ткань, рисовали на поле живописные образы — заката и рассвета, гроз и ураганов».