В театрализованном представлении на стадионе города Верхнедвинска — центральной части большого праздника — приняло участие более двух тысяч человек. Среди них не было ни одного профессионального актера. Но каждый из участников, независимо от возраста, выходя на зеле­ную «сцену», испытывал высокую ответственность перед многотысячным зрителем, ощущал себя лицедеем, при­общался к искусству пластики, музыкальных ритмов, хо­реографии, верховой езды, ряду сложных спортивных эле­ментов и даже драматических сцен. Такое активное пости­жение языка массового действа, его символики, идей спо­собствовало раскрытию творческого потенциала, выявле­нию духовных и физических способностей индивида, вос­питанию чувства коллективизма.

У каждого города своя биография, свои славные стра­ницы истории. Чем дальше в глубь времен уходят ее вехи, тем значительнее видится нынешний день города, тем лю­бопытней заглянуть в лица его жителей.

В Верхнедвинске — районном центре Витебской облас­ти — 20 июля 1986 года зазвучали праздничные фанфары. Город отпраздновал свое 600-летие. В анналах истории Бе­ларуси города с таким именем нет. Но на том месте, где река Дрисса впадает в Западную Двину, был город Дрисса, начало которому положил укрепленный замок, по­строенный в 1386 году. Он принадлежал одному из сыно­вей великого князя литовского Ольгерда. Неспокойная судь­ба выпала этому замку: родные братья Ольгердовичи дви­нулись друг на друга войной…

Почему же, сгорая в пожарищах междоусобных войн, Дрисса вновь и вновь отстраивалась на прежнем месте? Здесь было пересечение больших и малых дорог из России в Литву, а державная Россия упорно пролагала путь к Бал­тийскому морю. Перекресток у Двины и близость Литов­ско-Польской границы определили великие исторические события древнего полоцкого края, на территории которо­го укреплялась Дрисса.

Автор сценария театрализованного представления од­новременно закладывает в драматургию и режиссерское видение. Поэтому нередко режиссеры сами сочиняют сце­нарий либо подробно оговаривают с драматургом сценар­ный план. Он становится четкой основой сценария, если определяет сценарно-режиссерский ход. Кажется, не вы­зывает сомнений, что ход праздника-юбилея города мо­жет быть отмечен крупнейшими историческими датами. Но за каждой из них стоит событие, и его надо показать, а не просто рассказать о нем.