Появляется Дух реки Миссисипи. Колесница, выезжаю­щая на стадион, символизирует самую крупную реку шта­та. В нее запряжены разнообразные рыбы.

Затем с помощью кукол демонстрируются костюмы, в которых в тех местах принято было ходить в гости и встре­чать гостей. Далее — куклы в нарядной одежде плантаторов Юга США, выращивавших хлопок, основную культуру штата. Они исполняют танец, который танцевали предки после уборки хлопка.

Навстречу Духу Миссисипи прилетела «птица» Буреве­стник, очень почитаемая в Штатах. Огромная конструк­ция, плавно вздымающая «крылья» занимает практически все пространство стадиона. Вместе с Буревестником про­носится шторм, сметающий все на своем пути. Затем ти­шина: Южные штаты очень быстро восстанавливают свою флору — картина возрождения после шторма…

Небольшой концерт, и затем организаторы открытия демонстрируют свое видение истории зарождения Олим­пиад.

Сооружаются колонны, строится храм Зевса. Боги, ат­леты, борьба и награждение победителей богиней победы Никой.

Внезапно взору зрителей является фантастическая древ­негреческая «ваза»: на гигантском светящемся круглом «корпусе» ее вырисовываются одно за другим столь знако­мые нам из учебников истории изображения атлетов: с диском, с копьем, в стоп-кадре борьбы и другие. «Их про­екции заставили затаить дыхание весь стадион. На десятки метров ввысь вздымались яркие факелы, но это был, ко­нечно, не настоящий огонь: это переливались всеми цве­тами радуги огромные полотнища» (В.Штейнбах).

Таким образом, отдана дань Древней Греции — колы­бели Олимпийских игр. Не забыто и имя Пьера де Кубертена, благодаря которому Олимпийские игры были воз­вращены человечеству после их многовекового забвения: портрет его возникает на огромном экране над стадионом.

Снова появляются Духи Огня. Выносятся флаги с на­званиями городов, где проходили предыдущие Олимпиа­ды, и флагоносцы совершают круг почета. За ними прохо­дит парад атлетов: по беговым дорожкам движется нескон­чаемый поток команд — представителей 197 стран. Звучит торжественная речь. На флагшток поднимается Олимпий­ский флаг.

Белые голуби, «залетевшие» в Олимпиады новой эры из древних Афин, «взмывают в воздух» не живьем, а на длинных тростях в руках танцовщиц в белых же костюмах и шляпках.

Заканчивают церемонию открытия Олимпийских игр традиции, берущие начало в древней Олимпии, — зажже­ние огня и торжественная клятва.