В этот момент мощно включался в музыкальную парти­туру действия армейский марш «Мы — армия народа» и через «строй» портретов, чеканя шаг, проходила колонна солдат. Завершала эту перекличку поколений пионерская песня «На улице мира». «Разлетались белые крылья», встреч­ным движением обходили гаревую дорожку группы флагоносцев и, сходясь в центре зеленого поля, образовыва­ли алую звезду. Из неё радугой чистого мирного неба взви­вались разноцветные ленты в руках девочек-гимнасток.

Вступал духовой оркестр, на гаревую дорожку выходи­ли колонны предприятий города. Их приветствовали руко­водители области и района. Совершалась торжественная це­ремония вручения переходящих красных знамен, почетных алых лент победителям предпраздничных соревнований.

Колонны предприятий покидали стадион. В это время флагоносцы перестраивались на юбилейную дату — 600. Из каждой цифры вылетали стаи голубей и одновременно с ними из четырех углов зеленого поля в небо устремлялись гирлянды воздушных шаров. Шары выпускали дети, сто­явшие по краю поля, и зрители на трибунах. Салюты и ракеты дополняли это красочное многоцветье над древ­ним городом.

Одним из важнейших выразительных средств массово­го театрализованного праздника является его музыкальная партитура. Поэтому отбор музыкальных фрагментов и их монтаж в фонограмму — необходимое звено работы режиссера-постановщика со звукорежиссером. Фонограмма — пульс праздника. Это особый вопрос. Хотелось бы отметить лишь один существенный момент, который определил смысловые акценты ряда эпизодов и стал своеобразным звукорежиссерским ходом представления на стадионе. Тор­жественное открытие праздника начиналось традицион­ным выходом 12 фанфаристов (по 6 из правых и левых ворот), исполнивших позывные — первые такты из песни «Радз1ма мая дарагая…» Затем на гнедых конях (по 10 из тех же ворот) выезжали 20 всадников со щитами и мечами в руках, одетых в костюмы воинов, изображенных на гер­бе города Дрисса. Их движение сопровождали легкие рит­мы старинных фанфар. Вслед за ними выносили в центр поля флаги (по 4 группы из 4 ворот), из которых выклады­вали цифру 600.

Флагоносцы поднимались, а за ними «пряталось» по­дошедшее войско Андрея Полоцкого. Следующий момент — расход флагоносцев и явление войска — был отмечен в фонограмме уже новыми фанфарами, мелодически обо­значившими эпоху белорусского средневековья. Каждый новый исторический этап отмечали соответствующие фан­фары, заложенные в музыкальную структуру фрагмента. Тревожный голос трубы предшествовал включению мело­дии «Священная война». Знакомые сигналы фанфар «Слу­шайте все!» открывали последний эпизод праздника — выход колонн предприятий города. Таким образом, все исторические эпохи, прожитые Верхнедвинском, были «отыграны» своеобразным музыкальным знаком, предо­пределяющим для зрителей новое содержание зрелищно­го фрагмента.