Однако хоровые произведения не всегда четырехголосны, поэтому есть обычай разделять более высокие и более низкие регистры на дальнейшие группы (например, I и II тенора); если голосов шесть, то может встретиться и такое деление: сопрано — меццо-сопрано — альт — тенор — баритон — бас.

Однородный хор имеет три разновидности, одна из которых — мужской хор, который может состоять из двух (тенор — бас), трех (тенор — баритон— бас) или четырех (I тенор — II тенор — I бас — II бас) голосов. Аналогичный состав и у женского хора: сопрано — альт, или сопрано — меццо-сопрано— альт, или I сопрано — II сопрано — I альт — II альт. Деление детского хора, состоящего или из мальчиков, или из девочек, такое же, как у женского хора.

Численность хора может быть разной; у профессиональных смешанных хоров она колеблется от 40 до 160 человек2. Малочисленная разновидность хора — камерный хор.

Самый простой вариант соединения певческого голоса и музыкального инструмента — песня с аккомпанементом. Наиболее значительную часть классической песенной литературы составляют дуэты для голоса и фортепиано.

Случается особенно в современной музыке, что к одному певческому голосу присоединяется небольшой инструментальный ансамбль разных составов; с другой стороны, в практике концертов редко бывает, чтобы в сопровождении одного-двух инструментов выступало сразу несколько солистов-певцов: ансамбль певцов более привычен на оперной сцене и в оратории, то есть в сочетании с оркестром. Комбинация сольного пения с оркестром — частое явление в концертной практике; она встречается в частях ораторий и кантат, а также — в песнях, песенных циклах. Однако основная ее область — оперная сцена. Общеизвестный ансамбль — это оперные арии, то есть вокальное соло в сопровождении оркестра.