В Кларнетном и Валторновом квинтетах Моцарта к духовым инструментам, выполняющим главные роли, присоединяются смычковые.

В фортепианном квинтете обычно фортепиано дополняет смычковый квартет (фортепианные квинтеты Шумана, Брамса, Дворжака и Франка). С этой традицией расходится квинтет Шуберта «Форель» (для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса). Фортепианным квинтетом называется также ансамбль состоящий из фортепиано и четырех духовых; для ансамбля такого состава сочинили по одному произведению Моцарт и Бетховен. В этой рубрике остается упомянуть о квинтете особого состава: пьесе Моцарта Адажио и рондо для флейты, гобоя, альта, виолончели и стеклянной гармоники (этот инструмент, преданный забвению, состоял из разных стеклянных дисков, звучавших от трения по ним увлажненным пальцем; теперь его обычно заменяют фортепиано или челестой).

Состав смычкового секстета: две скрипки — два альта — две виолончели; для этого ансамбля Брамс создал B-durHbift и G-durHbift, а Дворжак — A-durHbift секстеты.

Секстет духовых — это ансамбль, в который входят два гобоя, две валторны и два фагота (Моцарт — Пять дивертисментов) или два кларнета, две валторны и два фагота.

На комбинации смычковых и духовых построен Секстет Es-dur Бетховена (для смычкового квартета и двух валторн). Фортепиано и смычковый квинтет выступают в Секстете Глинки.

Септет, как правило, объединяет смычковые и духовые инструменты. Сюда относятся Три дивертисмента Моцарта, а также Септет Бетховена, Октет, если он состоит из одних смычковых инструментов, чаще всего представляет собой удвоенный смычковый квартет, как, например, Двойные квартеты Шпора и Октет Мендельсона.

Духовые и смычковые инструменты объединяются в Шести дивертисментах Гайдна для восьми инструментов, а также — в Октете Шуберта.