Более долговечной оказалась трехчастная структура (быстро — медленно — быстро), которая пошла от Вивальди; он, кстати, и группу солистов составлял более разнообразно — то из однородных, то из далеких друг другу инструментов.

Еще дальше шагнул Бах, для которого сущность концерта заключалась в соперничестве не столько инструментов, сколько тембров: не случайно он назвал одну из клавесинных пьес, где друг другу противостоят неодинаковые звучания двух клавиатур инструмента, Итальянским концертом.

Состав шести Бранденбургских концертов Баха тоже свидетельствует об этом принципе; только во Втором, Четвертом и Пятом солисты резко отделяются от оркестра:

1.   скрипка — 3 гобоя — фагот — 2 валторны — смычковые — continuo,

2.   скрипка — флейта — гобой — труба — смычковые — continuo,

3.   смычковые и continuo,

4.   скрипка — 2 флейты — смычковые — continuo,

5.   скрипка — флейта — клавесин — смычковые — continuo,

6.   смычковый оркестр (без скрипок) и continuo.

С именем Иоганна Себастьяна Баха связано и начало карьеры фортепианного концерта, поскольку его клавесинные концерты перешли в фортепианный репертуар.

Двойной концерт является, собственно говоря, одной из разновидностей concerto grosso; выдающиеся его образцы — это концерты Вивальди (a-moll) и Баха (d-moll) для двух скрипок, двойной концерт Баха для двух клавесинов.

Тройные концерты: два произведения Баха для трех клавесинов (или трех фортепиано). Самый известный пример четверного концерта эпохи барокко — concerto grosso a-moll Вивальди для четырех скрипок и оркестра, который Бах позднее переложил для четырех клавесинов.