Шумы — неразлучные спутники практического музицирования: вспомним о звенящих и хлопающих ударных музыкальных инструментах или о побочных шумах, возникающих во время извлечения звука (прохождения воздуха через трость или мундштук на духовых инструментах, касания смычком струны, удара фортепианных молоточков и т. д.). Правильная кривая b соответствует равномерному колебанию; так образуется музыкальный звук.

Непрерывное колебание является первой фазой зарождения звука. Для того чтобы колебания могли выполнять музыкальные задачи, они нуждаются в усилении. Следовательно, есть необходимость в таком материале, который колебался бы вместе с основным звуковым источником. Если ударить камертон в воздухе, то звука почти не слышно; но звук будет гораздо сильнее, если камертон поставить на стеклянную пластинку. Если в непосредственной близости от фортепианных струн пропеть какой-то звук, соответствующие струны тоже отзовутся. Усилению звуков служит и корпус-резонатор фортепиано3, изготовленный из сухого дерева. Но для этого подходит не только твердый материал: слой воздуха, заключенный в корпусе струнных инструментов, тоже способствует усилению. Резонаторы бывают разных размеров, в зависимости от регистра звукового диапазона: корпус скрипки или трубы с их относительно более высоким звучанием намного меньше, чем корпус контрабаса или басовой трубы, у которых звук низкий.

Следующий этап в образовании музыкального звука — его распространение. Основная звукопроводящая среда — сам воздух. В безвоздушном пространстве, например, звучания не происходит. Скорость распространения звука зависит от качества проводящего материала.