Для извлечения звуков на инструменте применяются две маленькие легкие палочки с головками из резины, дерева или фетра. Серебристо-звонкое звучание колокольчиков обычно окрашивает очертание мелодий других инструментов.

Когда-то были в моде клавишные колокольчики, похожие на игрушечное фортепиано и приводимые в действие металлическими молоточками; такой инструмент сопутствовал Папагено в «Волшебной флейте» Моцарта.

Челеста  своим внешним видом напоминает пианино в миниатюре. Ее клавиатура приводит в движение легкие, филигранные молоточки, которые ударяют по настроенным поступенно стальным пластинкам. Под пластинками размещены полые деревянные ящички, усиливающие звуковые колебания; это устройство обусловливает и звуковой тембр, который мягче и приглушеннее, чем у колокольчиков.

Бесплотно-прозрачный звон челесты характеризует танцующую фею в «Щелкунчике»:

Расположением пластинок настольные колокольчики напоминают ксилофон, только его пластинки делаются не из стали, а из твердого и упругого дерева. Эти настроенные деревянные пластинки различной длины, расположенные в три-четыре ряда, плоские или слегка выпуклые, покоятся обычно на соломенных валиках113. На ксилофоне играют двумя палочками. С точки зрения исполнительской техники он тоже похож на колокольчики, но гораздо более подвижен, поскольку его сухо щелкающие звуки не сливаются в быстром темпе.

В последнее время ксилофон часто уступает место маримбе114
мексиканского происхождения. Различие между ними состоит в том, что под пластинками маримбы помещаются металлические трубки, улавливающие звуковые колебания и изысканно воздействующие на тембр. Звуковой диапазон маримбы больше ксилофонного, составляя по крайней мере четыре октавы.

Вибрафон по внешнему виду похож на ксилофон, но его настроенные пластинки изготавливаются не из дерева, а из стали.