Впервые фортепианное концертино воплотилось в форме Концертной пьесы f-moll Вебера. Сюда можно отнести «Блестящее каприччио» Мендельсона, Интродукцию и Allegro appassionato Шумана и пьесу Листа под названием «Венгерская фантазия». «Пляска смерти» Листа, а также Симфонические вариации Франка для фортепиано и оркестра состоят из цикла вариаций.

Из шести 18 скрипичных концертов Моцарта в программы чаще всего включаются G-durHbift и A-durHbm. Самыми известными и значительными концертами XIX века являются произведения Бетховена (D-dur), Мендельсона (e-moll,  пример 311), Брамса (D-dur) и Чайковского (D-dur), но в программах часто встречаются также концерты Паганини, Бруха, Гольдмарка, Лало, Глазунова и Сибелиуса.

Несколько примеров на скрипичные концертино: Рондо D-dur и A-dur Моцарта, Два романса Бетховена, а также Интродукция и Рондо каприччиозо Сен-Санса для скрипки и оркестра 20.

Симфония «Гарольд в Италии» Берлиоза первоначально создавалась для Паганини как альтовый концерт, однако тот счел альтовую партию слишком незначительной для себя. Другой классический пример на такую комбинацию вряд ли можно найти 21.

Литература виолончельного концерта не намного обильнее: традиционный репертуар почти исчерпывается сочинениями Боккерини, Гайдна, Шумана и Дворжака.

Из разновидностей концертов для духовых чаще всего в программы попадают флейтовый концерт D-dur, Кларнетов ый концерт A-dur и Вал- торнов ые концерты Моцарта.

Двойной концерт — это, по существу, преемник concerto grosso эпохи барокко. Здесь оркестру противопоставляются два солирующих инструмента. Таковы Концертная симфония для скрипки и альта, Двойной концерт для флейты и арфы, а также — Концерт для двух фортепиано Es-dur Моцарта, кроме того — Двойной концерт для скрипки и виолончели Брамса.