Таким образом, данные звучания консонантны:

А следующие — диссонантны, так как обнаруживаются интервалы чистой кварты (ундецимы), увеличенной кварты и уменьшенной квинты, считая от их нижнего звука:

Скрытые параллельные квинты и октавы тоже возникают в трехголосном построении, равно как и слияние звуков в голосах; но три одинаковых звука могут появиться только в первом и последнем тактах.

Главное созвучие трехголосия—трезвучие, которое строится из интервалов большой или малой терции (или децимы), или чистой квинты, считая снизу:

В заключительном созвучии контрапункта из терций фигурирует исключительно большая, малая же — никогда; но бывает и так, что в том же заключительном трезвучии отсутствует терцовый или квинтовый звук:

В конце нашего примера, между 9-м и 10-м созвучиями скрывается параллельная квинта (g — а и с — d). Но так как речь идет не о двух параллельных голосах, разрешение безупречно и звучит хорошо.

Действительны правила двухголосного контрапункта с тем, однако, послаблением, что взятую скачком приму не нужно продолжать секундовым ходом;  8-й и 12-й звуки среднего голоса следующего примера:

III  разряд: четыре ноты против одной Никаких новых ограничений.

Перечисленные в разделе о двухголосном контрапункте четыре типа возможных диссонансов удваиваются: интервалы секунды, кварты, септимы и ноны допустимы как под, так и над cantus firmusoM, если потом контрапункт идет в консонанс.

В нашем примере между cantus firmusoM и синкопами появляются следующие диссонансы: септима (такт 3), кварта (или ундецима, такт 5), септима (такты 7 и 8). Между верхним голосом и синкопами: секунда (такты 3 и 5), кварта (такты 7 и 8). После остальных консонансных синкоп следует скачок.