Четырехручный фортепианный дуэт отличается от предыдущего тем, что два музыканта играют на одном инструменте. Этот модный в прошлом веке жанр был широко распространен главным образом благодаря транскрипциям симфоний и увертюр, но существовали и оригинальные четырехручные произведения: сонаты Моцарта, а также немало общеизвестных пьес, как, например, Немецкие танцы и Военный марш Шуберта 9, Вальсы и Венгерские танцы Брамса, затем — сюита «Детские игры» Бизе; следует сказать, что эти пьесы стали популярными благодаря их «двухручным» и оркестровым вариантам.

Литература для смычковых дуэтов уже значительно скромнее. Дуэты для двух скрипок Гайдна — это большей частью переложения других произведений, сделанные в педагогических целях. Моцарт написал дуэты для скрипки и альта (из желания помочь брату Гайдна — Михаэлю, поскольку тот по ряду обстоятельств не мог выполнить заказ зальцбургского епископа).

Редкостью считаются дуэты для духовых (Моцарт— 12 дуэтов для двух бассетгорнов; Бетховен — 3 дуэта для кларнета и фагота), еще большей — дуэт для смычкового и духового инструментов (Моцарт — Соната для фагота и виолончели).

С закатом эпохи continuo на смену трио-сонате выступили фортепианное трио и смычковый квартет. В этих новых художественных формах композитор уже заранее фиксирует все голоса, все звучания.

Фортепианное трио — это уже ансамбль действительно трех инструментов (фортепиано — скрипка— виолончель). Самым важным из них поначалу было фортепиано: скрипка удваивала мелодию, виолончель— бас; фортепианные трио Гайдна характеризуются, большей частью, еще именно таким распределением ролей.

Заслуга Моцарта в этом жанре — установление равноправия инструментов; его 7 фортепианных трио  стали вдохновляющим примером для последующих поколений композиторов.