Эдгар Варез причисляет Чавеса к группе «немногих композиторов, которые (в то время) начали слышать звуки вокруг себя» . Сам Чавес, признавая свое увлечение идеями футуризма, указывал на их идеологическое обоснование в манифесте итальянца Луиджи Руссоло (1913).

Музыка балета «Лошадиные силы» особняком стоит в творчестве Чавеса по своей намеренной разностильности. В ней нашел воплощение метод про-тивопоставления различных источников его творчества — от народной песни и танца до сложных геометрических построений. Свое дальнейшее развитие получает полифоническая сторона музыки, присутствует свойственная Чаве- су терпкая диссонантность. Однако проявляется и линия на колористическое обогащение музыкального языка за счет большей гармонической заполнен-ности, менее догматического следования принципу экономии выразительных средств. Включение креольского элемента способствовало существенному расширению выразительных возможностей музыки композитора. Традиционные мажоро-минорные функциональные соотношения креольской народной музыки, хотя и подверглись определенной модификации, но внесли в его творческую палитру еще одну ладоинтонационную сферу — терцово-квинтовую, или, как ее можно условно назвать, гармоническую.