В тексте поэмы Гильена настойчиво повторяются слова «сенсемайя» и «майомбе-бомбе-майомбе» (mayombe-bombe-mayombe) на языке лукуми, служащие основой для ритмических остинато в музыке. Оркестровая имитация силлабических акцентов в этих словах приводит к образованию основного пульсирующего ритма на 7/8, на котором базируется репетитивные принципы пьесы.

На эту линеарную ритмическую ось накладываются постепенно все по-следующие элементы, символизируя картину взывания к языческим божествам, к коллективной памяти, в которой сохраняются в неизменном виде магические формулы заклинаний110. Течение времени отмечается остинатным повтором, как бы движением по кругу, за границу которого невозможно вырваться. С точки зрения композиционной, музыкальное структурирование осуществляется посредством наложения возникающих почти без подотовки остинатных

ритмотем, нагромождающихся постепенно друг над другом. Наложение рит-мических построений, различающихся между собой по количеству ритмических единиц (долей), приводит к тому, что начала и окончания ритмотем постоянно смещаются и не совпадают, создавая между ними все новые интонационно-ритмические комбинации. Какие-то отдаленные голоса, шумы, эхо, шепот и крики, то ли живых существ, то ли оживших предметов — вся эта неясная масса звуковой материи завораживает слушателя, погруженного в звуковой пейзаж, наполненный оргаистическим ощущением таинственной жизненной силы.