Наиболее значительные произведения — Concerto grosso для струнного оркестра (1960), симфоническая поэма «Одинокое дерево» (1961), Концерт для виолончели с оркестром (1962), Концертная фантазия для трубы и струнного оркестра (1963), кантата «Мотивы волка» на текст Рубена Дарио (1961), «Кантата Артигасу» (1964). Большой популярностью в Уругвае пользуется «Ария хирурга» из оперы «Opus operatorium». Получили известность и такие экспериментальные произведения Ипуче-Ривы, как две «Серии химических опытов» (1-я — для флейты, кларнета, трубы и фагота, 2-я — для контральто, саксофона, виолончели и контрафагота; обе 1965).

Леон Бириотти (Leon Biriotti, p. 1929) активно выступал как дирижер и концертирующий гобоист. Среди его наиболее известных учителей — А. Хинастера, с которым он занимался в 1969—1970 годах в институте «Торквато ди Те- лья», а также Ж. Лигети, курсы которого в Дармштадте он посещал в 1976 году. До 1960-х годов Бириотги писал музыку в русле сложившегося в Уругвае национального направления, отдавая предпочтение инструментальным жанрам. Выделяются его Сюита для скрипки и виолончели (1952), Концертная сюита для скрипки с оркестром (1953) и в особенности Симфония № 1 «Анна Франк» (1964), получившая международный резонанс. С конца 1960-х годов Бириотти начинает применять сериальную и другие виды современной техники композиции, а также электронные средства («Спектры» для трех оркестров, 1969; «Перемещения» для камерного оркестра, 1970); «Лабиринты» для пяти инструментов, 1970).