Жизненная и творческая судьба Циполи — это особый случай в цепи пере-мещений европейских музыкантов на американский континент. Современник Баха, Генделя и Скарлатти, в 1710-х годах он был одним из уважаемых в Риме мастеров композиции и игры на клавесине. Первое издание в 1716 году его Сонаты для органа и чембало (Sonate d’lntavolatura per organo e cimbalo), осу-ществленное под покровительством Марии Терезы Строцци, принцессы Фо- рано, было знаком общественного признания. Однако уже в следующем, 1717 году, в расцвете таланта, Циполи неожиданно исчезает с европейской сцены. Причины, побудившие музыканта покинуть Европу и, вступив в братство мис-сионеров-иезуитов «Компания Иисуса», отправиться в Южную Америку, неизвестны. Одни говорили об испытанном молодым человеком религиозном потрясении, подвигнувшем его на отправление высокой миссии распространения христианства, другие — о бегстве с целью спасения чести принцессы, его тайной возлюбленной. За восемь с половиной лет, проведенных в Амери-ке, Циполи стал автором многих произведений, созданных для сопровождения религиозных церемоний в местных индейских поселениях-редукциях. Однако после 1767 года, когда Испания приняла решение об изгнании иезуитов, большая часть сочинений Циполи была утеряна, а его имя забыто.