В Бразилии начал применять алеаторику, микрохроматику, смешанные средства и визуальные эффекты, но главное предпочтение он отдает электронной и особенно конкретной музыке. Типичной для эстетики и стилистики Мендиса является композиция «Рождается — умирает» для вокального ансамбля, ударно-шумовых инструментов, двух пишущих машинок и магнитофонной ленты, написанная на «конкретные» стихи бразильского поэта Аролдуди Кампуса. Композиция «Город» исполняется на нескольких электропроигрывателях, включаемых дирижером, и представляет собой коллаж из фрагментов музыки Г. де Машо, Дж. Палестрины, А. И. Хачатуряна и других композиторов, сопровождаемый показом различных бытовых сцен на экранах телевизоров и звуками электрополотера. Наибольшую известность получили такие сочинения Мендиса, как пьеса «Пейте кока-колу» (1968) для говорящего и играющего хора на текст эпатирующего содержания поэта-«кон- кретиста» Десиу Пиньятари и композиция «Santos Footbal Music» для струнных, духовых и ударных инструментов и магнитофонной ленты, с использованием элементов хеппенинга.

Рожериу Дупрат (Rogerio Duprat, 1932-2006), один из наиболее известных бразильских композиторов, начиная с 60-х годов преподавал композицию в Университете Бразилиа. Известен своими опытами с компьютерной техникой («Экспериментальная музыка», 1963; «Ludus madralis», 1967) и в сфере конкретной музыки («Пищевой концерт», исполняемый на различных предметах кухонной утвари).