В творчестве Сервантеса, как и Саумеля, можно условно выделить две группы сочинений. К первой, более значительной по объему, относится сарсуэла «Подводная жемчужина», симфония до мажор (скорее, ее можно отнести к оркестровой увертюре), «Scherzo capriccioso» с заметным влиянием Мендельсона (одна из наиболее хорошо оркестрованных кубинских партитур ХЕХ века), неоконченная комическая опера «Maledetto» («Злословие»). Вторую группу составляют около 40 фортепианных миниатюр, которым композитор дал более краткое, но и более обобщенное название дансы (danza cubana). Это, как считает Ардеволь, «результат остроумного и тончайшего синтеза кубинской звуковой идиосинкразии и лучшего в романтическом пианизме в целом и у Шопена, в частности. Их гармоническое богатство и невероятная способность к модуляции отличнейшим образом уравновешиваются с тем, что в них есть подлинно кубинского» .

Дансы Сервантеса, подобно контрдансам Саумеля, сочинялись им как бы для «домашнего употребления» и не выносились на концертную эстраду. В то время на фоне блестящих романтических виртуозных пьес, фантазий и попурри эти скромные изделия не производили какого-то особенного эффекта, да и сами авторы не считали их чем-то значительным в своем творчестве.