Эта же тема включена и во вторую часть концерта, а в финале трансформируется в другой тип фламенко. «Южный концерт» — это несомненная вершина твор-ческого мастерства композитора. Мелодическая орнаментика, мелизматичес- кие повторы, дробность танцевального ритма, постоянное употребление лада «ми» (с низкой второй ступенью), каденция, подобная импровизациям а 1а gitana, создают «утонченную атмосферу богатого по структуре испанского необарокко»54.

Понсе написал ряд произведений разных жанров, насыщенных интона-циями и ритмами испанского фольклора. Это «Альгамбра» для фортепиано, симфоническая поэма «Мерлин» на темы незаконченной оперы Альбениса, «Симфонические эскизы», «Шесть архаических испанских песен», а также известная «Гранада» для голоса с фортепиано:

Сознавая, что средства «чистого» романтизма нуждаются в обновлении, Понсе отправляется в центр мирового модернизма Париж, где проводит 9 лет (1925—1933). Там он устанавливает тесную дружбу с Полем Дюка, «умеренным маэстро новой эпохи», как называет его биограф Понсе Давид Алонсо. «Как и Дюка в своей стране, Понсе также мастер, воздерживающийся от искусства, склонного к крайностям» . Среди произведений этого периода — блестящий, виртуозный Концерт для фортепиано с оркестром, 23 мазурки, песни на стихи мексиканских, китайских и русских поэтов («Три поэмы» на стихи М. Лермонтова).